Информационно-сервисный ресурс

+7 917 503 78 41

c 8.00 до 20.00

Заказать услугу

Управление дебиторской задолженностью

Продукт «Управление дебиторской задолженностью»

Очевидная выгода продукта – 0% задолженности, дебиторская задолженность используется, как кредитный ресурс, компания выстраивает иерархию контрагентов, контрагенты получают скидки, менеджеры мотивируются на эффективную продажу.

Описание Проекта «Управление дебиторской задолженностью»

1. Выявление и обозначение проблем, возможных ошибок управления дебиторской задолженностью.

2. Подготовка информации о контрагенте.

  • опубликованные документы открытого доступа (книги, журналы, газеты, фирменные и рекламные издания);
  • электронные документы;
  • сведения из неопубликованных (конфиденциальных) документов, уже имеющихся в компании, и данные, которыми располагают ее сотрудники (например, результаты маркетинговых исследований; информация, полученная на выставках или конференциях );
  • сведения, поступающие от «агентов».

3. Построение системы учета и контроля дебиторской задолженности строится на получении следующей информации:

  • данные о выставленных дебиторам счетах, которые не оплачены на настоящий момент;
  • размер безнадежной и сомнительной дебиторской задолженности, оцененной на основании установленных внутрифирменных нормативов;
  • кредитная история контрагента (средний период просрочки, средняя сумма кредита);
  • время просрочки платежа по каждому из счетов.

4. Составление иерархической структуры «Мониторинг контрагентов, который осуществляется исходя из таблицы, показывающей соответствующую шкалу оценки надежности клиента.


п/п
Показатели Баллы
1 2 3 4
1. Срок работы с клиентом, лет <1 1-2 2-4 >4
2. Объем продаж клиенту в общем объеме продаж % до 10 10-15 15-20 >>20
3. Объем просроченной задолженности на конец периода, % от объема отгрузки 50-100 20-50 5-20 >0-5

В системе бальной оценки надежности контрагентов выделяете четыре группы по уровню надежности:

  • группа риска;
  • группа повышенного внимания;
  • группа надежных клиентов;
  • группа «золотых» клиентов.

Теперь относим контрагента к той или иной группе, беря за основу интегральную оценку, которая рассчитывается как произведение балльных оценок по всем трем показателям. К группе риска относятся предприятия с интегральным баллом от 1 до 4, к группе повышенного внимания — предприятия с 5—12 баллами, к надежным клиентам — с 12—27, к «золотым» — с 28—64.

5. Оценка платежеспособности клиентов.

6. Внедрение системы управления дебиторской задолженностью по четырем направлениям:

  • планирование размера дебиторской задолженности по компании в целом;
  • управление кредитными лимитами покупателей;
  • контроль дебиторской задолженности;
  • создание системы мотивации сотрудников.

Реализация 4 пункта завершается составлением соответствующих локальных нормативных документов.

7. Выявление возможности несудебных вариантах погашения дебиторской задолженности.

8. Определение основных факторов неплатежей контрагентов по своим долгам и разработка методов воздействия.

Как связаться?

+7 917 503 78 41

Онлайн заявка

ЮРИСТ-АНАЛИТИК, КАНДИДАТ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК ГАЙДУК ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Случаи
из практики

Качество и оперативность

Все права защищены 2024

Создание сайта -

Заказать услугу

Напишите нам на e-mail gailawru@mail.ru, chzhen.61@mail.ru или оставьте номер телефона. Мы вам обязательно ответим и перезвоним.

×

Онлайн заявка

Оставьте по выбору ваши контактные данные. Мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки.

×